Меню сайта

Новости сайта

Форма входа

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Приветствую Вас, Гость · RSS 16.01.2019, 15:03

Главная » 2019 » Январь » 11 » ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном конкурсе «Подрост»
08:54
ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном конкурсе «Подрост»

УТВЕРЖДАЮ
директор Оричевского Дома творчества
Т.Ю.Соколова

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном заочном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

1. Общие положения

Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

  • охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;
  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;
  • выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;
  • повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.
  •  

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются учащиеся образовательных организаций, воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей.

Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9-11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.

 

3.Сроки и место проведения конкурса

I этап (образовательные учреждения) с 20 декабря 2018 года по 30 января 2019 г.

II этап (районный) – с 4 февраля по 25 февраля 2019 г. на базе Оричевского Дома детского творчества.

III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей муниципального этапа по каждой номинации.

 

4. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе

Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить до 20 февраля 2018 года материалы в соответствии с приложением № 1 и № 2 к настоящему Положению.

 

5. Руководство подготовкой и проведением конкурса

Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оричевский районный Дом детского творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)

 

6.Подведение итогов

Победители и призеры конкурса награждаются грамотами за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.

7.Условия проведения конкурса

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

Лес в творчестве юных (литературное творчество)

Лес в творчестве юных (изобразительное творчество)

7.2. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

7.3. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

 

Приложение №1

Критерии оценок

Каждая номинация оценивается по следующим критериям:

Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- стилистическая грамотность;

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика.

Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

- соответствие теме;

- оригинальность замысла;

- образность художественного решения;

- степень самостоятельности выполнения работы;

- уровень владения техникой.

- творческая индивидуальность и мастерство автора.

 

Приложение №2

Требования к оформлению конкурсных работ

 

  1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методику исследований;

- результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

- выводы (краткое обобщение результатов);

- заключение и перспективы работы;

- список использованной литературы.

Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.

 

2. Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- этапы и механизмы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для Microsoft Word шрифт – 14, интервал - полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.

4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

5. Литературные произведения должны быть:

- объем не ограничен;

- набраны на компьютере (размер шрифта - 14);

- содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);

- если материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.

7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не рассматриваются.

Категория: Новости | Просмотров: 12 | Добавил: Феникс | Рейтинг: 0.0/0
Оричевский Дом творчества © 2019
Бесплатный хостинг uCoz