Меню сайта

Новости сайта

Форма входа

Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту

Приветствую Вас, Гость · RSS 27.01.2023, 17:38

Главная » 2022 » Октябрь » 18 » ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном конкурсе «Подрост»
09:07
ПОЛОЖЕНИЕ о районном заочном конкурсе «Подрост»

Положение о районном заочном конкурсе «Подрост»


                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                            
директор МКУ ДО Оричевского
Дома
творчества
____________     Т.Ю. Соколова 

ПОЛОЖЕНИЕ
о районном заочном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

1. Общие положения

                  Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс   проводится в целях  формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности,  активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации  на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

  • охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;
  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;
  • выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;
  • повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.

Организацию и проведение конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества.

2. Участники конкурса

      Участниками Конкурса являются воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей, юные экологи и юные лесоводы, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.

         Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9 - 11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.

3.Сроки и место проведения конкурса

           I этап (образовательные учреждения) с 05 ноября по 20 ноября 2022 г.

II этап (муниципальный) – с 1 декабря по 20 декабря 2022 г. на базе МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей и призеров  муниципального этапа по каждой номинации.

4. Сроки предоставления работ на участие в конкурсе

Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить  до 20 декабря 2022 года материалы в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Положению по адресу пгт. Оричи, ул. Советская 3, МКУ ДО Орический Дом творчества.

5. Руководство подготовкой и проведением конкурса

           Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)

6. Условия проведения конкурса

            6.1. Конкурс проводится по следующим  номинациям:

6.1.1. Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

6.1.2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

6.1.3. Лес в творчестве юных (литературное творчество)

6.1.4. Лес в творчестве юных (изобразительное творчество).

6.2. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к настоящему Положению.

6.3. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

7. Подведение итогов конкурса

           Все конкурсные работы оцениваются по критериям, изложенным в Приложении 2 к настоящему Положению.

           Победители и призеры II этапа (муниципального) конкурса награждаются  грамотами  организатора конкурса за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.

          Работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном этапе.

         

Приложение  1

 

Требования к оформлению конкурсных работ

  1. Учебно-исследовательская работа должна содержать:

            - титульный лист с указанием (сверху вниз) названия     организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть),   год выполнения работы;

            - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

            - введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

            - обзор литературы по теме исследования;

            - методику исследований;

            - результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

            - выводы (краткое обобщение результатов);

            - заключение и перспективы работы;

            - список использованной литературы.

            Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.

            К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов  следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.

 

2.       Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия     организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть),   год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- этапы и механизмы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

 

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для   Microsoft Word шрифт – 14, интервал - полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.

 

4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса,  ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

 

5. Литературные произведения должны быть:

            - объем не ограничен;

            - набраны на компьютере (размер шрифта - 14);

            - содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);

            - если  материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

 

6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.

 

7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не оцениваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  2

 

 Критерии оценок конкурсных работ

 

          Каждая номинация оценивается по следующим критериям:

          Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

          Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)

Поэтическое произведение, прозаическое художественное произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);

- изящество формы.

Публицистическое произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

       Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

        Рисунки, плакаты, листовки:

- соответствие работы заявленной тематике;

- техника и качество исполнения;

- художественная выразительность;

- соответствие творческого уровня возрасту автора.

 

 

Категория: Новости | Просмотров: 27 | Добавил: Феникс | Рейтинг: 0.0/0
Оричевский Дом творчества © 2023
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Бесплатный хостинг uCoz