Каталог статей
Меню сайта

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск по сайту

Приветствую Вас, Гость · RSS 19.04.2024, 20:26

Главная » Статьи » Публикации

Методическое сопровождение педагогических кадров Оричевского Дома творчества

Юшкова Екатерина Ивановна,
заместитель директора по методической работе
МКУ ДО Оричевского районного Дома детского творчества
Кировской области

Методическое сопровождение педагогических кадров

 Оричевского Дома творчества

В учреждениях дополнительного образования существует проблема педагогических кадров готовых к работе в новых условиях, так как в профессиональных учебных заведениях не готовят специалистов дополнительного образования, имеющих яркую специфику направлений.

Целью методическое сопровождение педагогических кадров в Оричевском Доме творчества  является развитие конкурентно способного, мобильного, обладающего системным, методологическим мышлением педагога.

В наполнение содержания методического сопровождения включается: организация работы по повышению квалификации педагогических работников;  внедрение в практику работы новых педагогических технологий и методик; методическое обеспечение образовательного процесса; создание различных видов методической продукции, способствующей распространению результативного опыта педагогической деятельности; совершенствование педагогической деятельности и профессиональной самореализации педагогов; методическое сопровождение внутренней системы оценки качества образования в Доме творчества.

На сегодняшний день в Оричевском Доме творчества работают 16 постоянно работающих педагогов, из них 75 %  имеют высшую квалификационную категорию, 25 % первую.

Каждый учебный год в нашем Доме творчества составляются графики прохождения аттестации, курсовой переподготовки педагогов, проведения открытых занятий в объединениях. Графики отслеживаются и контролируются. Все общеобразовательные программы Дома творчества  соответствуют требованиям Минобрнауки РФ. К 98 % дополнительным общеобразовательным программам разработаны учебно – методические комплексы. В методический день (у нас это среда)  проводятся семинары, совещания, методсоветы, рассматриваются вопросы, которые необходимо решить всем коллективом, а так же проводятся мастер – классы для педагогов и профдиагностика.

Ежегодно весь педагогический коллектив Дома творчества  работает  над единой методической темой.  В рамках выбранной  темы методсоветом составляется единый план и определяются  направления работы  каждого педагога или подгруппы. Промежуточные результаты работы рассматриваются и обсуждаются за круглым столом, на семинарах, творческих лабораториях и методсоветах.  В 2014 – 2015 уч. г. педагоги работали над темой  «Дистанционное обучение как форма сетевого расширения доступности  дополнительного образования», в 2015 – 2016 уч. г. - «Организационно – педагогическая культура как фактор развития профессионализма педагога», 2017 – 2018 уч. г. - «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». На заседании педагогического совета в мае подводятся итоги работы над методической темой, материалы оформляются в методические папки, которые педагоги затем используют в своей работе.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДТ, способствующее его эффективному осуществлению заключается так же в  предоставлении необходимой информация для обеспечения повышения эффективности  педагогического труда: созданы фонды методической литературы, видео и аудиозаписей, программно-методического обеспечения, нормативно-правовой документации.  Каждый год эти фонды обновляются новинками методической литературы и  периодическими методическими изданиями.

Педагоги могут получить консультации  методистов, заместителей директора по методической работе и УВР по самым различным вопросам и проблемам организации образовательного процесса: анализ и самоанализ занятий; сохранение контингента занимающихся в кружке детей; организация игровой деятельности детей в процессе обучения; систематизация УМК дополнительных общеобразовательных программ; диагностика результативности учебного процесса и т.д.

Следующим направлением методической работы является создание различных видов методической продукции, способствующей распространению результативного опыта работы педагогов. Педагогами Дома творчества опубликованы статьи в сборниках районных и областных конференций, изданы районные учебные пособия педагогов   и сборники детских работ с разных конкурсов.  Налажено сотрудничество со Всероссийскими научно – методическими журналами  «Методист», «Первое сентября» и «Дополнительное образование и воспитание», где напечатаны статьи «Использование информационно-коммуникативных технологий в психологическом сопровождения дополнительного образования детей» психолога Лобастовой В.Ю., Гребеневой Н.Ю. «Игра – квест по толерантности «Против вас играют сказочные злодеи…», Программа летнего лагеря «Школа выживания», Тулакина А.В., Юшковой Е.И.

В ногу с техническим прогрессом  шагают многие педагоги,  активно работая со своими  сайтами и интернет  страничками,  на таких сайтах как  Инфоурок, педагогическое сообщество, Мое образование,  публикуя на них свой педагогический опыт, методические разработки занятий, внеклассные мероприятий и мастер – классы.  

Совершенствование педагогической деятельности и профессиональной самореализации педагогов осуществляется  через привлечение их к участию в конкурсах и проектах на районном, областном, а так же всероссийском и международном уровнях. Система конкурсного движения решает несколько задач: выявляет лучших педагогов, позволяет провести независимую оценку профессионализма, создает условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее популярных идей обучения и воспитания.

Педагоги активно  ведут поиск международных и всероссийских конкурсов через интернет ресурсы и принимают в них участие. Так за последние два года педагоги Дома творчества приняли участие в 17 областных, Всероссийских и Международных методических конкурсах, результаты: 1 место - 11, 2 место - 6, 3 место — 6. Привлечение педагогов к участию в различных конкурсах способствуют развитию творческого потенциала педагогов, их профессиональному самовыражению и самоутверждению.

Методическое сопровождение внутренней системы оценки качества образования в Доме творчества осуществляется проведением мониторинга результативности образовательного процесса, который  охватывает такие  направления работы учреждения как оценку результативности реализации дополнительных общеобразовательных программ, диагностику развития качеств личности обучающихся и оценку качества работы педагогов дополнительного образования.

Для определения уровня освоения общеобразовательной программы и степени сформированности универсальных умений и навыков обучающихся по  программе, педагоги проводят диагностику результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе, предложенную Василевской Е.В.

 

 

 

 

 

Показатели / Ф.И. обучающегося

 

 

 

Теорети-ческая подго-товка

 

Практическая подготовка

 

Универсальные умения и навыки

Теоретические знания

 

Владение специальной терминологией

Практические умения и навыки

Владение специальным оборудованием и оснащением

Творческое отношение к делу и умение  его воплотить

Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Умение осуществлять учебно – исследовательскую работу

Умение слушать и слышать педагога

Умение выступать перед аудиторией

Умение вести полемику, участвовать в дискуссии

Умение организовывать своё рабочее место

Навыки соблюдения правил безопасности  в процессе деятельности

Умение аккуратно выпол-нять работу

                             

Данная диагностика  проводится дважды в год: в начале учебного года, когда фиксируется исходный уровень и в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью образовательной программы. Основными методами, с помощью которых определяется соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, выступают наблюдение, контрольный опрос (устный или письменный), собеседование (индивидуальное или групповое), тестирование, анализ проектно-исследовательской работы учащегося. Педагог может использовать и свои методы, которые применяются им в соответствии со спецификой программы.

Следующее направление мониторинга оценки качества образования в Доме творчества – это диагностика развития качеств личности воспитанников.

Формирование личностных качеств – процесс длительный, выявить и оценить их  сложно. Мы применяем адаптированную психолого-педагогическую диагностику качеств личности обучающихся, предложенную Прихожан А.М, в которой выделены основные качества личности, формирование и развитие которых определено целями и входит в задачи дополнительного образования: активность, организаторские способности; коммуникативные навыки, коллективизм; ответственность, самостоятельность, дисциплинированность; нравственность, гуманность; креативность; самооценка; конфликтность; самоконтроль.

Технология работы педагогов по методике «Изучения качеств личности обучающихся» состоит в заполнении диагностической карты. Карта заполняется на основании критериев (признаков проявления качеств личности), обозначенных в методике. Диагностика проводится дважды в год:  в течение первого месяца после комплектования и начала работы учебной группы (сентябрь) и  в конце учебного года (май).

Следующим направлением мониторинга является диагностика оценки  качества работы педагога дополнительного образования. Задачи диагностики – проанализировать работу педагога, выявить резервы повышения результативности образовательного процесса, принять своевременные, целенаправленные меры для решения профессиональных проблем,  обобщить и распространить положительный опыт деятельности педагога по повышению качества результативности его работы.  В рамках этого направления два раза в год (в декабре и апреле) проводится диагностика, которая позволяет проследить динамику результативности работы педагога дополнительного образования и проводится по следующим критериям: посещаемость детьми учебных занятий и участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях; творческие достижения обучающихся, диагностика результативности по дополнительной общеобразовательной программе, участие обучающихся в воспитательных мероприятиях. Помимо этого диагностика оценки качества работы педагогов в Доме творчества так же включает в себя: проведение открытых занятий, мастер – классов, обучение на курсах повышения квалификации, участие в работе методических объединений различного уровня, проведение внутреннего контроля образовательного процесса, выполнение программ, сохранность контингента, выполнение техники безопасности.

Таким образом, методическое сопровождение педагогических кадров Оричевского Дома творчества является эффективным, нацеленным на развитие конкурентоспособного, мобильного, обладающего системным, методологическим мышлением педагога.

  

 

Категория: Публикации | Добавил: Феникс (18.03.2019)
Просмотров: 316 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Оричевский Дом творчества © 2024
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Бесплатный хостинг uCoz